Nickvp | ||||||||||
Я недавно прослушал аудиокнижку Веллера "Перпендикуляр", которую он сам и читал. Честно скажу, не проверял, но слушалось очень интересно и познавательно. Вкратце, взгляд на столпов и идолов литературы и поэзии с другой стороны, зачастую стороны личности. Если верить Веллеру, то я делаю такие выводы - получается, чтобы не вопили критики и все остальные, КЛАССИЧЕСКАЯ СЕРЬЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА по своей сути ничем не отличается от бульварного чтива, направлена только для одного - зарабатывания денег для автора. А все их отличие заключается просто в разности вкусов читателей - тогда нравилось одно и аудитория, которая могла покупать книги была одна, сейчас нравится другое и покупать книги могут все. То есть еще раз подтверждается мое мнение, что все воспеваемое исскуство - не более, чем один из видов ремесленичества, ничем не отличающийся от физического труда, типа работы мебельщика или сапожника. P.S. Ау, может хоть такая мысль кого-нибудь расшевелит? |
||||||||||
nicola11 | ||||||||||
Я не оригинален - люблю Акунина, особенно "...Пелагию" | ||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Все, кто не думал о данной стороне вопроса умерли с голоду, потому отточить писательское мастерство не успели ![]()
А вот тут уже, пардон, не согласен. Ремесленник ещё может клепать детективчики a la Донцова по заезженым шаблонам, но создать что-то, что переживёт его - вряд ли. Тут как раз божья искра очень способствует... Хотя, если речь именно об исскустве, то вполне возможно ![]() |
||||||||||
horvat | ||||||||||
Кстати хотел спросить не помню название книги и кто автор но хотелось бы перечитать - находят вообщем мумию в неестественной позе с какимто папирусом и по ходу следствия выясняется что это бывший какойто высокопоставленный египетский чиновник который стал любовником Клеопатры вместо того что бы ее убить тем самым предав своих соратников - остаток дней он провел отшельником а когда был найден то его живого положили в гробницу и запустили к нему скаробеев ! Скорее всего Брехня - но ..... одним словом прочитал ту книгу за сутки на одном дыхании ! Давно правда - не могу вспомнить названия и кто автор - перечитал бы с удавольствием ..... Это сообщение отредактировал horvat - 28-07-2009 - 15:22 |
||||||||||
Nickvp | ||||||||||
Нет, речь шла именно об искусстве и моя опечатка тут роль не сыграет. Практически все великие (те, которых искусствоведы причисляют к лику великих) не думали о том, переживет ли наследие их самих - они ЗАРАБАТЫВАЛИ ДЕНЬГИ. Не зря в средние века гильдия художников-маляров была во всеми остальными ремесленными гильдиями наравне. Это сейчас появились разговоры о наследии, которое будут изучать потомки и бла-бла-бла.... А о Божьей искре, кстати, я ничего не говорил. ![]() И сегодняшняя трактовка произведения искусства (произведением искусства признается то, ЧТО ТАКОВЫМ СЧИТАЕТ ХОТЯ БЫ 2 ЧЕЛОВЕКА), как раз это и подтверждает, так как теперь выплюнутую мной слюну (уж извините за столь приземленный пример) 2 моих друга могут со спокойной душой признать шедевром ![]() P.S. А постик-таки хоть завернул в тему пару человек снова ![]() |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Не думали. Разве что официальный автор "Малой земли", "Целины" и "Возрождения" задумывался об этом ещё в процессе написания.
Скажем так, если платили, то не отказывались. В том смысле, что не деньги были основным стимулом для творчества. Розенбаум очень точно сказал: Стихи стучатся в мир Доверчиво и властно, Они ломают кость И выгрызают плоть... Или, Шевченко в Казахстане тоже писал только из расчёта подзаработать после окончания ссылки?
Я бы творчество с ремеслом не равнял. Да, Пиросмани тоже рисовал вывески для духанов, но было ли это для него главным?
Он необходим, чтобы произведения были. И были произведениями, а не графоманским бредом или ремесленничеством.
Не факт. Если издать их в мягком переплёте, то на даче и почитать что будет и на туалетной бумаге экономия... Какая-никакая, а польза ![]() |
||||||||||
Искусственное дыхание | ||||||||||
Любимая книга - "Горе от ума" Грибоедова. Читаю-перечитываю много раз... | ||||||||||
Nickvp | ||||||||||
To Corwinnt: Не хочется проходится по всем цитатам - слишком уж из много получилось. Я думаю, что Микеладжело, Раффаэль работали только из-за денег. И сейчас тоже деньги немаловажный пункт в целях любого человека. Но после того, как жизнь кардинально поменялась примерно с конца 18-го века, когда выживание для большинства людей сначала потихоньку, а потом быстрее (я говорю о Европе) уходить с первого плана, вот тогда сытый человек и начал задумываться о том, что можно чем бы то еще заняться. Если бы Розенбаум и тот же Шевченко голодали и имели семью, которую надо прокормить , а нечем и мальнькие дети болееют и умирают у тебя на руках, то первое что они бы делали - "пахали". Хотя, конечно, от фразы "Скажем так, если платили, то не отказывались" - я "плакал" ![]() |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Микеланджело, если верить Ирвинг Стоун, ничего другого не оставалось из-за дороговизны мрамора. И ту же Сикстинскую капеллу он расписывал, ненавидя фрески, исключительно из-за того, что это давало ему надежду на другой заказ. По мрамору... Кстати, кто не читал "Муки и радости" - рекомендую. А вообще, то о чём ты пишешь, действительно выглядит именно так. Думаю, что Гомера тоже можно обвинить в том, что Илиаду с Одиссеей он исключительно ради пропитания зарифмовал и пел. И барды пели о Тристане с Изольдой за приют и харчи в замке. И у Бальзака и Жюля Верна тоже был план по страницам в неделю, чтоб не сорвать контракт с издателем. Но это всё IMHO вторично. Не имея желания, умения и потребности писать и писать именно то, что было ими написано, они бы просто "пахали" в более стабильных в плане дохода отраслях.
Много заплатили автору "Марсельезы"? А Аксёнову за "Остров Крым"?
|
||||||||||
Nickvp | ||||||||||
Не скажи. Человек имеет какие-то наклонности. И если то, что ему нравится, приносит деньги, то почему он должен заниматься другим? Вот и они имея наклонность к писательству, рисованию и т.д. этим и зарабатывали. Это как программисты - один зарабатывает миллионы, а другой мелочевку, но оба занимаются тем делом, который выбрали. Я ничего не хочу сказать о том, что многие делали свое дело плохо. Нет, наоборот, у некоторых из них это получалось очень хорошо. Но главный мой посыл таков - писательство, рисование, скульптура ничем не отличаются от программиста, учителя и т.д. Это просто работа, некоторыми выполняемая хорошо, а некоторыми посредственно. |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Никоим образом не должен он заниматься другим делом. Только тонкость в том, что этим продолжают заниматься даже тогда, когда денег оно не приносит. Просто из-за потребности творить. Причинно-следственная связь мне кажется неправильной. Написав хорошую книгу, совсем не грех продать её подороже. Но если ещё при выборе сюжета думать о том, что сейчас дороже покупают, то это уже не писатель, а чистая конъюнктура и ремесленничество.
Хороший пример. А почему не такой: "один создает windows, а другой - linux"? ![]() Кстати, в примере были программисты и учителя. А среди учителей есть Учителя и есть просто преподаватели. И программирование - это тоже творчество, я бы даже сказал, своего рода искусство. Почему не сравнить писателя, коли он ремесленник, с дворником или продавцом мясного отдела гастронома, водителем трамвая? А ведь натянутые сравнения получаются. Тем больше натянутые, чем меньше творчества в профессии.
Это не просто работа. Это творчество. Можно обучить грамоте и теории стихосложения, но у одного получится "Мцыри", а у другого - "Служил Гаврила почтальоном, Гаврила письма разносил..."
|
||||||||||
otkruvaysova | ||||||||||
Творить то можно,но сотворить нечто ,это большая редкость и ради денег это не получится . Художник должен буть независимым , и не зря говорят-голодным . И еще ,быть великим ,это удел не многих . Для себя я это опредилил в одно понятие- мощность . Это как сравнивать Формулу 1 ,с производством серийного автопрома ,могут быть хорошие результаты,но не более. Хотя может мы говорим о разных вещах,Вы об искусстве как о ремесле,а я о тех произвидениях,которые поражают воображение. |
||||||||||
Lyynne | ||||||||||
Читаю только на работе, что бы время убить...так , всякую чепуху... ![]() |
||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||
Издана вообще или переведена. Много чего можно почитать в оригинале, из фентези есть отличные вещи тот же Дениел Абрахам. Его и читаю. А так жду когда выйдет академическое издание интимных дневников Кука, под редакцией одного пана с Украины. |
||||||||||
Nickvp | ||||||||||
"И все-таки она вертится" (мифическая цитата). А вот теперь и возвращаемся к началу. А по какому признаку можно судить, что "Мцыри" - это великое произведение, а сатирические строчки из Ильфа и Петрова - это рифмоплетство? Как раз в той книге, о которой я упоминал в самом начале (Веллер "Перпендикуляр") немного и таком говориться. Правда там больше обыгрывается пример "нашего всё" ![]() Иногда произведения становились великими всего лишь для определенной категории людей, иногда людям подсовывали (и именно так и создается в последнее время все) мнение выгодное кому-то. Насколько я знаю, то нашего великого композитора Сергея Рахманинова, которого в бывшем необъятном почитают за классика, во многих странах Европы почитают за как бы это сказать- можно попробовать так "обычного сочинителя музики на заказ" и абсолютно не "великого". То есть их восприятие отличается от нашего, то есть им искусствоведы вдалбливают постоянно в головы одно, а нам - другое. И так вот потихоньку в наших головах и создаются образы. А ты говоришь творчество..... P.S. Я кроме того еще считаю, что каждому времени присущи свои направления в живописи, литературе, музыке и т.д. И, исходя из этого, многие направления уже изжили себя и поддерживаются на плаву только за счет больших вливаний зачастую государств или богатеев, которые таким образом как бы входят в элитарный клуб ![]() Это так, для продолжения нашего общения ![]() |
||||||||||
ukrainets | ||||||||||
Ниче не читаем в последнее время :( З.Ы. А, ну разве новеллы Гофмана недавно почитал... |
||||||||||
Искусственное дыхание | ||||||||||
А кто-нибудь читает украинскую неоклассику? (Андрухович, Покальчук, Винничук, Прохасько и т. д...) | ||||||||||
Nickvp | ||||||||||
Так как считаю, что в кажой эпохе должны быть свои авторы, то классику не читаю - слог тяжелый, язык зачастую тоже, построение сюжета - не цепляет... Хотя темы, в основном, подымаются вечные... А вот неоклыссика? Хм... А что-то посоветуешь? |
||||||||||
СиAмка | ||||||||||
Какую книгу вы прочли последний раз или что вы читаете...Может я узнаю что-то новое для себя. Всем спасибо... | ||||||||||
СиAмка | ||||||||||
Что никто ничего не читает? ![]() |
||||||||||
ALOISIO | ||||||||||
за десять минут никто не успел ничего прочитать... дай хотя бы дня три...))) |
||||||||||
СиAмка | ||||||||||
Я вот читаю уже пять месяцев "Девятый спас" Брусникина...Ну и тягомотина...В промежутке успела ещё Шефнера прочитать и пару других книг...Все таки предпочитаю перечитывать ...Купила на свою голову, теперь пытаю свой мозг прочтением. Собственно я хотела узнать, что у вас там, на родине интересного... Это сообщение отредактировал СиAмка - 07-09-2009 - 17:36 |
||||||||||
horvat | ||||||||||
Некогда читать книги , интернет время занимает ! Читаю газеты но или в ванной или в сортире ! Кстати когда читаю о наших политиках сразу наступает облегчение ![]() Последняя книга которую прочитал дай бог памяти ![]() ![]() |
||||||||||
horvat | ||||||||||
Не ![]() |
||||||||||
СиAмка | ||||||||||
Хорватик, не порть тему... Я тут пишу, а сама Зощенко(рассказы) читаю... Я всё, что вы напишите, на листочке запишу м буду читать...может понравиться) |
||||||||||
СиAмка | ||||||||||
Хватит про Кучму, Тимошенко, Ющенко и т.д. ![]() ![]() ![]() |
||||||||||
horvat | ||||||||||
Почитай Спартака - только валерьянкой запасись - тяжелая книга ..... |
||||||||||
СиAмка | ||||||||||
Хорватик, ты внятно напиши, как в библиотеке, название там, автор...Почитаю. А что там совсем страшно? ![]() |
||||||||||
horvat | ||||||||||
Я же написал ,, СПАРТАК ,, автор Рафаэлло Джованьоли События разворачиваются в древнем Риме в 170 году до рождества Христова Там и про любовь даже есть ![]() |
||||||||||
СиAмка | ||||||||||
Про любовь... ![]() |
||||||||||
corwinnt | ||||||||||
Можно вопрос? А чем эта тема отличается от вот этой темы? | ||||||||||
horvat | ||||||||||
Спасибо - я как раз искал ссылку чтот бы соединить |
||||||||||
rattus | ||||||||||
При работе с электролитом №1 аноды должны быть изготовлены из латуни Л68. Для состава №2 больше подходят раздельные аноды из меди и цинка, причем соотношение их площадей должно быть примерно 7...9 к 1. Кроме этого, необходимо предусмотреть раздельный подвод тока к каждой группе анодов с возможностью индивидуальной регулировки силы тока. При работе с электролитами бронзирования используются аноды из листовой желтой бронзы, например, Бр.ОФЮ-0,1, Бр.ОФ7-0,2 и т.п. Оптимальное соотношение площадей катода и анодов от 1:2 до 1:3,5 как при латунировании, так и при покрытии деталей бронзой. "Секреты ламповой Hi-End технологии" журнал "Радиохобби" ![]() *блин, 6 минут вам это перепичатывал* ![]() Это сообщение отредактировал rattus - 07-09-2009 - 20:06 |
||||||||||
Odesssa | ||||||||||
Дослушал "Чистовик" Лукъяненко. Посредственно, но встретил десяток интересных мыслей. | ||||||||||
СиAмка | ||||||||||
Сижу Блока читаю. Пять утра, а я стихи штудирую...около окна, машинки едут и тихо так, фонарики освещают дорогу и человек с собачкой гуляет...Через 3 часа все побегут, как в муравейнике...Бабушки с колясками будут ломиться в переполненный автобус, дети с рюкзаками в школу...И куча припаркованных машин на газоне около дома...Дворник будет орать на всех, как ненормальный, чтоб машины около контейнеров не ставили...И так каждый божий день... |