Лепилось как-то надо сказать, не очень - и молодежь с упоением калечила друг друга народной забавой район на район, село на село и т.д.
В этом нет ничего плохого. Молодёжь училась защищать свою Родину. В данном случае малую Родину ( район, село) А заставить человека задуматься об своём поведении очень просто. Достаточно чтобы он сам почуствовал что он ничто
ukrainets
QUOTE (quatroporte @ 18.02.2010 - время: 23:15)
Раттус такой Раттус!
Взять бы Раттуса, да на пять лет в университет учиться от звонка до звонка :D
quatroporte
QUOTE (rattus @ 18.02.2010 - время: 23:22)
QUOTE (quatroporte @ 18.02.2010 - время: 23:15)
Лепилось как-то надо сказать, не очень - и молодежь с упоением калечила друг друга народной забавой район на район, село на село и т.д.
В этом нет ничего плохого. Молодёжь училась защищать свою Родину. В данном случае малую Родину ( район, село) А заставить человека задуматься об своём поведении очень просто. Достаточно чтобы он сам почуствовал что он ничто
Я вас умоляю! Все это как правило, разводилось более старшими товарищами just for lulz А когда попке становилось жим-жим - к примеру, с противником круче/старше/больше числом - ноги в руки и бижать
По поводу задуматься - типичнейший пример квадратно-гнездового способа мышления, проиллюстрированный на примере кины. Смешать человека с говном и отбить у него последние зачатки мозга - чтобы на выходе получить эталонное быдло, мыслящее... вернее подменяющее мЫшление готовыми стереотипами, а в случ-чего - яростно пытающееся подогнать ситуацию под имеющийся в наличии скудный запас оных
Впрочем, для Системы сие было панацеей - гтовая к исполнению любых приказов и команд однородная безинициативная масса (не даром же в армию забирали сразу после школы!) Про рецидивы - см. выше.
rattus
QUOTE (ukrainets @ 18.02.2010 - время: 23:35)
Взять бы Раттуса, да на пять лет в университет учиться от звонка до звонка :D
Зачем? Тогда бы получился не раттус,а офисный мышонок
quatroporte
QUOTE (chicolatino @ 18.02.2010 - время: 19:28)
QUOTE (quatroporte @ 18.02.2010 - время: 19:03)
скажите - как причастный и на Ваш взгляд - вот если копнуть глубже... предположим, что система очищается от гнили бюрократизма, взяточничества и халатности... но разве сама по себе - она способна дать человеку необходимые знания и навыки для полноценной жизни в современном обществе?
грубо говоря - ее можно назвать полезной?
Даже если предположить, что все учителя, преподаватели, ученики и студенты в одночасье станут честными и будут стремится давать и получать знания, то всё равно останутся проблемы, и их будет много. Лично у меня складывается впечатление, что вся эта система находится в состоянии перманентного эксперимента. Постоянно изменяется продолжительность обучения в средней школе, система экзаменов, в вузах изменяются учебные специальности, учебные планы, министерство образования и науки с завидной регулярностью издаёт всё новые и новые вказивки, которые отменяют предыдущие... Кажется, что система образования находится в каком-то хаотическом движении, при этом, что самое главное, цели, задачи, и результаты этой системы выглядят очень туманно... Однако, отвечая на Ваш вопрос: если тщательно отладить этот механизм, настроить его и запустить в работу, то, возможно, система и будет приносить пользу. Но мне кажется, что эта цель недостижима...
вот, все же наши мнения по данному вопросу сильно отличаются
если взять эталонную систему образования, по совокупному объему знаний и навыков - в идеальном случае, на выходе мы получим большей частью - балласт мертвых, абсолютно не нужных в реальной жизни академических знаний, помноженных на потерю 10 лет жизни.
выпускники, которые имет представление о валентности атомов - но не представляют, как устроена система водоснабжения в доме, в котором они живут!
а большинство навыков - вообще исключительно декларативны: несмотря на целый год ГО, вряд ли более 10 человек из 100 спсобны будут сделать искусственное дыхание или остановить кровотечение...
Вобщем и целом - конгломерат кичливости и снобизма помноженный на засорение мозга за деньги налогоплательщиков...
quatroporte
QUOTE (ukrainets @ 18.02.2010 - время: 23:35)
QUOTE (quatroporte @ 18.02.2010 - время: 23:15)
Раттус такой Раттус!
Взять бы Раттуса, да на пять лет в университет учиться от звонка до звонка :D
лучше министром образования или молодежной политики в какую-нибудь Грецию или Голландию
chicolatino
QUOTE (quatroporte @ 18.02.2010 - время: 23:53)
QUOTE (ukrainets @ 18.02.2010 - время: 23:35)
QUOTE (quatroporte @ 18.02.2010 - время: 23:15)
Раттус такой Раттус!
Взять бы Раттуса, да на пять лет в университет учиться от звонка до звонка :D
лучше министром образования или молодежной политики в какую-нибудь Грецию или Голландию
Дааааа, греки и голландцы тогда быстро бы мову осилили... А вообще я с вами не согласен. Советская система образования (которую вы, как я понял, недолюбливаете) как раз давала свободу такого выбора. Уроки труда в средних классах, Учебно-производственные комбинаты в старших классах, практика на заводах и фабриках давали возможность определится, на что школьник больше способен. Каждый мог выбрать, что ему ближе- гайки крутить или протоны расщеплять. А система профтехобразования, которая сейчас практически повсеместно похерена, давала возможность всем, кто не шибко понимал чем гипербола отличается от параболы, научится держать эелектрод в руках или за токарным станком стоять. Кстати, после того, как я первый раз в институт не поступил, я пошёл работать на завод. Так вот, тогда обычный слесарь при желании мог в месяц до 450 рублей заработать, в то время, как инженеры сидели на голом окладе в 120-180 рублей.
corwinnt
QUOTE (Luca Turilli @ 18.02.2010 - время: 17:17)
если рыть глубже, то истоки приведут нас к перестройке, демократии и гласности.
Нет, истоки намного раньше. И quatroporte прав насчёт "Весны на Заречной улице". Мы начали хоронить престиж рабочих профессий уже тогда, когда смеялись над "Напарником" Гайдая.
А перестройка и гласность дали немного обратный эффект. Оказалось, что "челнок" или "итэдэшник" может жить лучше, чем доцент или зам.нач.КБ. Проблема была именно в том, что "челнок", а не токарь (который тоже зарплату болтами получал).
corwinnt
QUOTE (quatroporte @ 18.02.2010 - время: 23:49)
вряд ли более 10 человек из 100 спсобны будут сделать искусственное дыхание или остановить кровотечение...
Противно то, что пять человек из этих десяти будут останавливать кровотечение из головы жгутом на шею...
Нынешнему поколению очень не хватает способности привлечь логику там, где не хватает знаний. И система тестов этому только способствует. Потому что можно было на экзамене по математике получить неверный результат, но при этом же получить оценку 4+ только за способ решения задачи. Нынешние школьники зазубривают слишком много результатов вместо того, чтобы запомнить необходимые базовые знания и методы, при помощи которых конечный результат был получен. Скажу больше. Их абсолютно не учат учиться. Их учат запоминать. И совсем не учат сопоставлять несвязанные непосредственно вещи. Мне запомнилась фраза преподавателя, когда я запутался в преобразованиях на контрольной: "Дальше можно было не пытаться решать. Уже тут видно, что формула получается некрасивая". И сейчас, когда я ищу источник глюков в программе, то в первую очередь обращаю внимание на некрасивые места исходника. И очень часто ошибка именно там...
horvat
сегодня дочке задали задачу - учится в третьем классе ! условие звучит примерно так - В доме 16 этажей , во сколько раз путь до шестнадцатого этажа будет длиннее чем путь до четвертого ? Количество ступенек одинаковое !тут же в учебнике в условии ответ в пять раз ....а задание звучит так - Найдите решение сколько я сегодня не решал у меня в четыре раза длиннее получается - откуда там пять взялось ума не приложу .....
Это сообщение отредактировал horvat - 19-02-2010 - 02:04
corwinnt
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 01:02)
откуда там пять взялось ума не приложу .....
Так от первого до четвёртого три лестничных пролёта, а до 16-го - 15. 15/3=5 А вообще, задача некорректна. Не задана точка отсчёта. Если идти не с первого этажа, ответ совсем другой будет.
Elbrujo
9х16=126 9х4=36 126-36=90 16-4=12 12х9=108 108-90=18 90:18=5 Ответ: в 5 раз
horvat
QUOTE (corwinnt @ 19.02.2010 - время: 01:12)
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 01:02)
откуда там пять взялось ума не приложу .....
Так от первого до четвёртого три лестничных пролёта, а до 16-го - 15. 15/3=5 А вообще, задача некорректна. Не задана точка отсчёта. Если идти не с первого этажа, ответ совсем другой будет.
ну да - если подыматся с подвала то вообще вся арифметика нарушится ! Чо это я задачку для третьего класса решить не могу
horvat
QUOTE (Labrujos @ 19.02.2010 - время: 01:15)
9х16=126 9х4=36 126-36=90 16-4=12 12х9=108 108-90=18 90:18=5 Ответ: в 5 раз
говорят есть теорема по которой доказано что 2Х2=5
Elbrujo
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 00:19)
QUOTE (Labrujos @ 19.02.2010 - время: 01:15)
9х16=126 9х4=36 126-36=90 16-4=12 12х9=108 108-90=18 90:18=5 Ответ: в 5 раз
говорят есть теорема по которой доказано что 2Х2=5
А что вы хотите сказать что ответ не правильный?
horvat
QUOTE (Labrujos @ 19.02.2010 - время: 01:21)
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 00:19)
QUOTE (Labrujos @ 19.02.2010 - время: 01:15)
9х16=126 9х4=36 126-36=90 16-4=12 12х9=108 108-90=18 90:18=5 Ответ: в 5 раз
говорят есть теорема по которой доказано что 2Х2=5
А что вы хотите сказать что ответ не правильный?
незнаю к чему все эти уравнения в третьем классе ! Их просто логически мыслить нужно учить а не пролеты считать
Carnyx
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 01:18)
ну да - если подыматся с подвала то вообще вся арифметика нарушится ! Чо это я задачку для третьего класса решить не могу
Дык не молодеешь, вырабатываются стереотипы мышления. Твой жизненный опыть имеет одновременно и положительные и отрицательные свойства: отбрасывается лишнее вырабатываются модели поведения приносящие наилучший результат, однако теряется гибкость появляются ограничения перешагнуть через которые с каждым годом все сложнее.
corwinnt
А мне ответ "4" даже в голову не пришел. Всё таки не зря в C/C++ и других нормальных языках, нумерация массивов с нуля начинается... А если нумеровать с единицы, то постоянно (n-1), а не n использовать приходится.
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 01:18)
ну да - если подыматся с подвала то вообще вся арифметика нарушится
Так из подвала (нулевого этажа) как раз в четыре раза и получится
quatroporte
QUOTE (Carnyx @ 19.02.2010 - время: 01:25)
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 01:18)
ну да - если подыматся с подвала то вообще вся арифметика нарушится ! Чо это я задачку для третьего класса решить не могу
Дык не молодеешь, вырабатываются стереотипы мышления. Твой жизненный опыть имеет одновременно и положительные и отрицательные свойства: отбрасывается лишнее вырабатываются модели поведения приносящие наилучший результат, однако теряется гибкость появляются ограничения перешагнуть через которые с каждым годом все сложнее.
откладываем в сторону стрелялки, достаем с полок квесты
horvat
QUOTE (corwinnt @ 19.02.2010 - время: 01:26)
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 01:18)
ну да - если подыматся с подвала то вообще вся арифметика нарушится
Так из подвала (нулевого этажа) как раз в четыре раза и получится
Так вот она где собака порылась ? Ну да с первого не четвертый столько же сколько с подвала на третий - вроде элементарно но сегодня всех соседей обошел у всех четыре получается !
Carnyx
QUOTE (corwinnt @ 19.02.2010 - время: 01:26)
Так из подвала (нулевого этажа) как раз в четыре раза и получится
нифига тогда нужно будет считать длину лестничных пролетов т.к. с нулевыми и цокольными этажами могут быть не полные пролеты.
rattus
Вывод. Учиться вредно..
quatroporte
QUOTE (corwinnt @ 19.02.2010 - время: 01:26)
А мне ответ "4" даже в голову не пришел. Всё таки не зря в C/C++ и других нормальных языках, нумерация массивов с нуля начинается...
безусловно
chicolatino
Тааааак, понятно. Щас начнётся "мапЭд не мой, я просто разместил объяву".
corwinnt
QUOTE (Carnyx @ 19.02.2010 - время: 01:25)
Дык не молодеешь, вырабатываются стереотипы мышления.
Не, тут IMHO другое. Жизненный опыт как раз твёрдо знает, что до N-го этажа N-1 лестничных пролётов. Хотя бы из того, что на первый этаж вообще подниматься по лестнице не нужно.
Тут случай "магии цифр". 16 делится на 4. А поскольку задачка для третьего класса и должна решаться "в одно действие", то жизненному опыту затыкают хайло и делят 16 на 4, хотя нужно (16-1)/(4-1).
Elbrujo
9х16=126 (ступенек всего в доме) 9х4=36 (ступенек в четыре этажа) 126-36=90 (разница между 16-м и 4-м этажами, в ступеньках) 16-4=12 (этажей разницы) 12х9=108 (ступенек 12 этажей) 108-90=18 (ступенек) 90:18=5 (раз) Ответ: в 5 раз Не, все таки эта задачка не для третьекласников, хотя у нас народ умней чем где то там в за бугром.
corwinnt
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 01:30)
сегодня всех соседей обошел у всех четыре получается !
Видимо на лифте ездил, иначе должно было бы наступить просветление... после N+1 подъёма на 16-й этаж
horvat
QUOTE (corwinnt @ 19.02.2010 - время: 01:41)
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 01:30)
сегодня всех соседей обошел у всех четыре получается !
Видимо на лифте ездил, иначе должно было бы наступить просветление... после N+1 подъёма на 16-й этаж
не - я стретьего подымался на пятый , потом спускался на второй
horvat
QUOTE (Labrujos @ 19.02.2010 - время: 01:40)
9х16=126 (ступенек всего в доме) 9х4=36 (ступенек в четыре этажа) 126-36=90 (разница между 16-м и 4-м этажами, в ступеньках) 16-4=12 (этажей разницы) 12х9=108 (ступенек 12 этажей) 108-90=18 (ступенек) 90:18=5 (раз) Ответ: в 5 раз Не, все таки эта задачка не для третьекласников, хотя у нас народ умней чем где то там в за бугром.
а ступеньки в подвал и в лифтовую почему не посчитал ?
rattus
Всех вас нада в школу. А потом в ПТУ к мастеру раттусу.
Elbrujo
QUOTE (horvat @ 19.02.2010 - время: 00:44)
а ступеньки в подвал и в лифтовую почему не посчитал ?
Ну, вообще если считать правильно то между этажами два пролета по 9 ступенек, то выходит 18 ступенек. Но в задаче высказано мнение, что меж этаэами было всего 9 ступенек. А о подвале ни слова, там пулемет должен быть спрятан, поэтому пывныци нэма.
corwinnt
QUOTE (Labrujos @ 19.02.2010 - время: 01:40)
9х16=126 (ступенек всего в доме)
Оставляя в стороне высоту ступеньки (скорблю о бабушках, живущем в этом доме), уже тут что-то не чисто...
Но само решение вызывает невольный трепет и уважение. Продолжая программистские аналогии, это 2+2, где для каждой двойки заводится отдельная таблица в SQL-сервере и считывание её идёт в отдельной нитке
А вообще, стоило бы ребёнку показать учителю это решение. Сомневаюсь, что он быстро найдёт в нем две ошибки, которые самоуничножились и дали в результате верный ответ.
Carnyx
QUOTE (corwinnt @ 19.02.2010 - время: 01:38)
Не, тут IMHO другое. Жизненный опыт как раз твёрдо знает, что до N-го этажа N-1 лестничных пролётов. Хотя бы из того, что на первый этаж вообще подниматься по лестнице не нужно.
Тут случай "магии цифр". 16 делится на 4. А поскольку задачка для третьего класса и должна решаться "в одно действие", то жизненному опыту затыкают хайло и делят 16 на 4, хотя нужно (16-1)/(4-1).
"Магия цифр" и есть часть жизненого опыта, т.к. пока эта магия не въелась в кору если не в подкорку гловного мозга (а то и спинного). Для тех у кого этого 16/4 не так уж очевидно.
horvat
QUOTE (Labrujos @ 19.02.2010 - время: 01:55)
Но в задаче высказано мнение, что меж этаэами было всего 9 ступенек. А о подвале ни слова, там пулемет должен быть спрятан, поэтому пывныци нэма.
Я вот не понимаю - ребенок в 9 лет должен знать сколько ступенек в пролете ? И учесть в условии задачи что на первый этаж ему подниматся не надо ? Это вундеркиндом надо быть .....