Наследниками Руси в равной степени являются: |
||
Всего голосов: 0 |
Luca Turilli | ||||||||
Вот сама статья. 6 листов полнейшего бреда. Я прикрепляю файл, чтобы не засорять тему. Просьба задуматься: автор статьи Эксперт Института внешней политики Дипломатической академии при Министерстве иностранных дел Украины. Неужто такие дегенераты трудятся в МИДе? Неужели нет человека поумней? Присоединённый файл bred.doc |
||||||||
Доппельгангер | ||||||||
А разве туда нужны умные? Туда нужны преданные... Что то ты опять не то и не там ищешь... Ты с мидовцами пообщайся в неформальной обстановке... |
||||||||
Stаrla | ||||||||
Лука, свой вариант по просьбам трудящихся добавляю как обычно... | ||||||||
Товарищ Барон | ||||||||
Давайте рассуждать так. Например вот Италия и Рим как особое место в истории человечества, значит ли что именно Италия-прямой наследник Римской империи? Или же по другому-итальянцы=римляне? Тут примерно такая же аналогия. Понемного отовсюду пришло и так же по территории разошлось, а концентрировать в одном месте, строить из государства в его заметьте современных традициях исторический пуп Земли Русской, это не есть верно. | ||||||||
Luca Turilli | ||||||||
Моя вина. Забыл в стартовом посте написать. Теперь поздно. Свой вариант как я вижу никто не в состоянии и озвучить.
Преданные или дураки... Юмор ситуации заключается в том, что согласно объективным данным исторических источников Древнерусское государство возникло, и первые 150 лет своей истории существовало далеко за пределами современной Украины. А Киев не только не был столицей «Киевской Руси», но даже не находился на её территории. Поскольку Древнерусское государство возникло в IX веке (первое упоминание в 839 году), то и источники должны быть IX–X веков, в крайнем случае: XI го – начала XII го. Свой утомительный перечень цитат из поздних летописей Александр Палий заканчивает патетическим восклицанием: «Таких упоминаний в летописях очень много, и каждый читатель при желании может легко найти ещё пару сотен». Я рекомендую «каждому читателю» открыть «Повесть временных лет» и попытаться найти хотя бы одно «такое упоминание». Их нет. Вообще нет. Ни одного! Никакой «околокиевской Руси» в древнерусской Начальной летописи (1093–1113 годы) не обнаруживается. Традиция называть столичный округ именем всей страны имеет позднее происхождение. И не только на Руси. Во Франции район Парижа именуется Иль де Франс, в переводе: «Остров Франция». Но это не значит, что именно отсюда Франция начиналась. Коренные земли франков – Франкония – расположены в центре Германии. |
||||||||
Осколок Мечты | ||||||||
Лука, я уже не удивляюсь. Сейчас какой бред только не пишут... | ||||||||
Stаrla | ||||||||
Поэтому давайте для каждого бреда новую тему создавать. |
||||||||
Осколок Мечты | ||||||||
Stаrla, если Луке это интересно, то это его право Я же на эту тему наговорилась в университете, с преподавателем истории.))) | ||||||||
Luca Turilli | ||||||||
Кстати. Ты неоднократно подчёркивала что Русь Киевская Аргументируешь? Александр Палий вслед за советскими историками (с которыми он якобы спорит) обильно цитируют поздние древнерусские летописи, где словом «Русь» обозначена не только вся страна в целом, но и, кроме того, отдельно взятый столичный регион Киевской Руси. В ранних летописях такой двузначности нет. И в летописном «Начальном своде» (1093 год) и в «Повести временных лет» (1113 год), «Русская земля» – это вся страна от Киева до Новгорода и от Галича до Ярославля. Узкого территориального значения – Киев с окрестностями – первые русские летописцы не знали вообще. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратить внимание на отметки годов, которыми снабжают свои цитаты из поздних летописей Палий, Толочко, Рыбаков, Насонов, Грушевский и другие советские и украинские фальсификаторы истории: 1146-й, 1149-й, 1151-й, 1154-й и так далее, вплоть до 1415 года. И это притом, что есть летописи «Анналы Сен-Бертинского монастыря» под 839 годом. Разница в триста лет. Это наглядный показатель масштаба фальсификации. Старла а тебе не стыдно, что какое то чмо, в ранге правительственного чиновника позорит твою страну на международном уровне? |
||||||||
Stаrla | ||||||||
А что тут аргументировать??? Ты не согласен, что Русь Киевская??? |
||||||||
Luca Turilli | ||||||||
В Харьковском? Там чо тоже есть такие Палии? Как-то не верится. |
||||||||
zhekich | ||||||||
А что, собственно, Вас удивляет то? История всегда была наукой крайне политизированной, поскольку широко известна поговорка: кто контролирует настоящее, тот контролирует прошлое, кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее. Так что все предельно закономерно: нынешняя власть пишет историю "под себя". Для этого используются беспринципные личности, которые за кусок хлеба с барского стола продадут и мать родную. То, что эти люди оканчивали исторический факультет, никакой роли не играет. Ведь что значит для историка сфабриковать выгодную для власть предержащих фальшивку? Это значит, что автоматически ты получаешь с этого гешефт: различные звания, которые соответственно оплачиваются, "историка" начинают рекламировать в СМИ, делая из него "эксперта", предоставляется время в эфире на радио или телеэкране с соответствующим гонораром и т.д. В общем, такая личность допускается к кормушке с соответствующим повышением материального статуса. Жизнь становится лафой. А истина... Истина такому человеку не нужна. Денег она не приносит, а проблем и неприятностей, связанных с отстаиванием своей точки зрения - выше крыши. Вместе с тем в подобных опусах, подобно опусу Палия, который Вы привели, я вижу и положительный момент. Дело в том, что любое дело можно довести до абсурда излишней старательностью. Гораздо опаснее было бы, если бы искажение истории происходило бы незаметно, исподволь, понемногу в течение многих лет. Но подобный подход - это вершина профессионализма, на него способны только британцы, даже американцы не дотягивают. А та топорность и идиотизм, с которым оранжевые бросились переписывать историю... Она наоборот, вызывает у людей отторжение, привлекает их внимание к вопросам, которые в ином случае прошли бы мимо них. Тем самым русскоязычных жителей заставляют все острее ощущать себя принадлежащими к Русской цивилизации, будят в них чувство протеста, чувство собственного достоинства. Я вообще по многим решениям оранжевых им аплодирую. Именно за идиотизм этих решений, когда они сами того не желая 1. дискредитируют самих себя 2. кладут Восток и Юг Украины в руки России на блюдечке. |
||||||||
Luca Turilli | ||||||||
Нет! Не согласен.. О том, как Киев стал русским «Повесть временных лет» повествует ясно и конкретно. Киевские поляне, притесняемые древлянами и прочими соседями, попросили защиты у хазар и стали выплачивать им дань. То есть утратили политическую независимость. И лишь воины новгородского князя Рюрика – Аскольд и Дир – освободили город от власти хазар. Особенно остро фальсификаторов древнерусской истории волнует вопрос о государственности. Александр Палий пишет: «Из безгосударственного статуса бывшие финно-угорские колонии Киева перешли в государственный, но ещё несколько сот лет после этого они даже не думали о том, чтобы называться Русью». Беда только в том, что «государственный статус» Киева для первых 150 лет существования Руси не подтверждается источниками. Лишь после того, как новгородский князь Олег около 900 года (летописная дата: 882 год) захватил Киев и объявил его метрополией , великокняжеский домен (столичный округ) получил название «Русь» в географически узком смысле. Точно так же политический центр Французского королевства в позднем средневековье получил название «Иль де Франс». |
||||||||
Stаrla | ||||||||
Лука, а вы "Повесть" по какому списку читали??? Их ведь, если знаете несколько было... | ||||||||
Товарищ Барон | ||||||||
я вот чего не понимаю. В чем спрос? Украина наследник Руси? Какой именно? Я ж выше написал, что это как с Италией, и они не прямые наследники Римской империи и Юлии Владимировне шапкой мономаха бублик на голове не прикрывать в будущем. Той Киевской Руси, о которой можно натащить из интернета кучу псевдоисторических подлинников, даже если она и была уже давно нет. Украина максимум как единое государственное образование на современной карте мира может претендовать на некую особую роль в Истории руси, и в особенности город Киев, примерно как Рим в истории католического мира. |
||||||||
Luca Turilli | ||||||||
Нестор в ПМ скинул
Сам термин "Киевская Русь" появилсо в 18 веке. В 19 - Византия. Нигде в источниках нет такого названия "Киевская Русь" Вообще создаётся впечатление, что украинские историки в вопросах трактовки раннего периода существования Древнерусского государства противостоят всему мировому научному сообществу. В качестве показательного примера можно сослаться на трогательное единство мнений американских и европейских ученых по вопросу о возрасте городища на Старокиевской горе. И те, и другие уличают киевских археологов в заведомо ложной датировке находок с целью искусственно завысить возраст Киева; смотрите статьи: Mezentzew W. The Emergence of the Podil and the Genesis of the City of Kiev: Problems of Dating в «Harvard Ukrainian Studies», 1986, № 10; Мюлле Эдуард (Мюнстерский университет) «К вопросу о начале Киева» в московском журнале «Вопросы истории», 1989, № 4; Цукерман К. «Два этапа формирования Древнерусского государства» в киевском журнале «Археологія», 2003, № 1. И уж прежде чем рассуждать имеет или нет нынешняя Россия «какое-то отношение к истории Киевской Руси» аффтару дебильной статьи полезно было бы вспомнить летописную географию самой этой Руси. В «Повести временных лет» при описании событий IX-го века – первого века русской истории, – упоминается всего лишь 10 древнерусских городов. Все они существуют и в наше время, и их нетрудно найти на карте. Семь из них (Старая Ладога, Новгород, Изборск, Белоозеро, Ростов Великий, Муром, Смоленск) расположены в нынешней Российской Федерации, один (Полоцк) – в Белоруссии, и два (Любечь и Киев) – на Украине. Фальсификаторы Древнерусской истории очень любят обрушивать на читателя длинный перечень цитат из поздних летописей, начиная с 1146 года, где Русью именуются окрестности Киева. Это чрезвычайно эффективный прием манипуляции сознанием непосвященного человека. Чтобы снять лапшу с ушей нужно просто поинтересоваться что называлось Русью до 1146 года |
||||||||
Nika-hl | ||||||||
ИСТОРИЧ. СПРАВКИ Владимиро-Суздальское княжество как центр древнерусской культуры Основание города Владимира в 1108 году Владимиром Мономахом. Установление богородичного культа. Владимирский летописный свод 1177 года. Андрей Боголюбский – «завоеватель» Киева. Историческая заслуга Андрея Боголюбского: приостановление распада Руси, осознание значения Владимиро-Суздальской земли как нового центра ее объединения. «Золотые и серебряные ворота». Церковь св. Бориса и Глеба в селе Кидекше. Успенский и Дмитриевский соборы – ценные памятники культуры города. Белокаменное зодчество – источник мировой славы Владимира. Два направления в резьбе по камню. Прикладное искусство Владимира. Влияние романского стиля на владимирское искусство. Первые упоминания города Суздаль. Суздальский собор как памятник архитектуры. Фрески и мозаика Суздальских храмов. Златые врата суздальского белокаменного Рождественского собора. Истоки Владимиро-Суздальской храмовой пластики. Наивысшее могущество Владимиро-Суздальской Руси при Всеволоде Большое Гнездо. Город Муром как центр древнерусской культуры Основание Муромского поселения угро-финским племенем в VI – VII веках. Первые летописные упоминания города Мурома. Предания и легенды, связанные с историей города. Илья Муромец – национальный герой. Насильственное крещение жителей города князем Глебом Владимировичем. Летописные свидетельства злодеяний Святополка Окаянного. «Повесть о Петре и Февронии» – жемчужина древнерусской литературы. Храмы и церкви древнего города. Собор Благовещенского монастыря. Троицкий монастырь. Козьмодемьянская церковь. Николо-Набережная церковь. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Чудотворная икона Петра и Февронии. Великий Новгород как центр древнерусской культуры Синоидальный список Новгородской первой летописи как источник знаний об истории Великого Новгорода. Географическое положение Новгорода как фактор формирования особой культуры. Договорные и международные грамоты. Судная новгородская грамота как уголовный, процессуальный и гражданский кодексы республиканского Новгорода. Писцовые книги. Берестяные грамоты. Крещение Новгорода в 989 году, византийский священник Иоаким Корсунянин. Бунты новгородских язычников, частичное сохранение языческих традиций. Попытка князя Ярослава выйти из-под Киевской зависимости. Новгородская республика. Аграрный характер новгородской экономики. Развитие ремесел, торговли и земледелия. Развитая культура и высокий уровень духовности новгородцев, широкое распространение грамотности. Собор святой Софии, Георгиевский собор Юрьева монастыря. Церковь Спаса на Нередице. Юрьев монастырь как достижение русского зодчества XII века. Прославленные памятники новгородского зодчества: храмы Успения на Волотовом поле, Спаса на Ковалеве, Михаила на Сковороде, Благовещения на Городище. Новгородская школа живописи. Чернигов как центр древнерусской культуры Возникновение Чернигова в результате общинного синойкизма (слияния нескольких поселков) на землях племени северян. Становление города как столицы Галицко-Волынского княжества. Роль русского князя Мстислава Владимировича в становлении городской культуры. Черниговские мужские монастыри. Шедевры зодчества древнего города – собор Спаса-Преображения, одноглавый собор Бориса и Глеба, Ильинская, Михайловская и Благовещенская церкви. Зодчий Иоанн. Проявление новых элементов архитектуры в Спасском соборе Полоцкого Евфросиньева монастыря. Уникальность церкви Параскевы Пятницы. Влияние народного деревянного зодчества на архитектуру собора Пятницкого монастыря. Вклад Владимира Мономаха в культуру Чернигова. Символизм амулета – «черниговской гривны». «Серебряная чаша» князя Владимира Давыдовича как воплощение влияния народных вкусов на придворный быт. Мозаика и живопись черниговских мастеров. Москва как центр древнерусской культуры Первое летописное упоминание о Москве в 1147 году как о поселке Ростовской земли. Легенды и предания о возникновении города. Юрий Долгорукий и создание Московского кремля. Формирование границ. Население и хозяйство. Ремесло и торговля. Облик Москвы. Развитие культуры. Деревянная Москва времен Ивана Калиты. Ранее московское зодчество. Храмы и монастыри. Московский кремль как памятник архитектуры: белокаменные храмы. Московские летописи. Московская школа живописи. Своеобразие московской иконописи. Смоленск как центр древнерусской культуры Смоленск – пограничный город древней Руси: разрушительные осады и возрождение «из пепла». Первые упоминания города в Устюжском летописном своде. Восстание бояр против княжеской власти в городе. Грамота «О погородьи и почестьи». Демократические начала в политическом строе Смоленска. Выдающийся строитель Смоленской крепости – зодчий Федор Конь. Век наивысшего расцвета культуры Смоленска. Символ города – Успенский собор «Мономахов». Архитектура древнего города. Шедевры русской архитектуры: церковь Петра и Павла, церковь Иоанна Богослова, Свирская церковь. Живопись церквей и храмов Смоленска. Прикладное искусство. Культурная деятельность смоленских мужских монастырей. Киев как центр древнерусской культуры Киев – один из самых больших и богатых городов в Европе того времени. Киевский митрополит Илларион как выразитель русского национального самосознания. Архитектура древнего Киева: Ирининская и Георгиевская церкви. Универсальность киевских мастеров. Мозаичные мастерские. Стекловарная мастерская по изготовлению смальт на территории Печерской лавры. Мозаики Михайловского Златоверхого монастыря. Выдающееся произведение искусства – знаменитая София Киевская как общественно-политический и культурный центр. Библиотека князя Ярослава Мудрого, мастерская художников-миниатюристов и переписчиков книг. Настенные церковные и светские росписи Софии Киевской – сочетание мозаик и фресок в едином декоративном ансамбле. Национальное и привнесенное в сюжетах фресок Софийского собора. Киевские Золотые ворота – памятник древнерусского оборонного зодчества. Архитектурный декор и граффити надвратной церкви Благовещенья. Церковь Успения на Подоле. Это сообщение отредактировал Nika-hl - 09-06-2008 - 20:30 |
||||||||
Stаrla | ||||||||
Лука, и вы мне еще про историю что-то рассказывать будете??? Когда сами не знаете, что у "Повести временных лет" было масса списков и они между собой немного отличаются. И так же три редакции. Провести вам ликбез??? Итак, первая редакция приблизительно 1113 г. в Киево-Печерском монастыре Нестором-летописцем (чье авторство до сих пор оспаривается). Вторая редакция - княжение (простите, если перевод с украинского неточный) Владимира Мономаха в 1116 г. , игумен Сильвестр. Третья редакция - 1118 г. создавалась для сына Мономаха - Мстислава. Сохранилось 234 списка "Повести...", которые в основном повторяют вторую и третью редакции. Самыми известными есть Лаврентьевский и Ипатский списки. Идем далее, если термин Византия, как утверждаете вы (заметьте, ни на что не ссылаясь), то как же тогда по-вашему именовалась территория, являвшаяся Византией??? Лука, для меня, как человека очень хорошо знающего средневековую литературу очень смешно читать ваши опусы, честное слово... Это сообщение отредактировал Stаrla - 09-06-2008 - 20:30 |
||||||||
Luca Turilli | ||||||||
Буду. Повесть была одна. Ибо автор всего один. Я вообще не буду спорить по этому поводу. Редакцией от оранжевых не интересуюсь.
Начнем с того известного факта, что само обозначение «Византия» достаточно условно и искусственно, т.к. никакой Византии в истории не было, а существовала (на протяжении всей своей многовековой истории) «Ромейская (т.е. Римская) держава», «государство ромеев» (H politeia twn Rwmaiwn ; rwmaioi по гречески - римляне) или просто «Романия» (Rwmania). В научный контекст термин «Византия» был введен в гораздо более поздний период и отнюдь не ее гражданами. Впрочем, многие ромейские авторы часто именовали главный город государства - Константинополь его древним названием - Buzantion, Византий, а некоторые (Никифор Григора) даже допускали использование производного от этого имени - BuzantiV - в отношении всей державы. Но все это лишь иносказания - отчасти подобно тому, как на Западе (да и у нас) употреблялись слова «Московия», «московиты» для обозначения России и русских. Что Старла? Сам себя не похвалишь - никто не похвалит? Слово «Византия», в принципе, уместно употреблять в качестве научного термина, главным образом для удобства периодизации (т.е., чтобы определить рамки «Византийской (в значении - «Константинопольской») державы», существовавшей с IV в. до 1453 г. и являвшейся «органическим синтезом трех компонентов - антично-эллинистических традиций, римской государственной теории и христианства»). Это не лучший вариант, и положительная сторона здесь только одна - термин «Византия» уже слишком прочно вошел как в научный оборот, так и в разного рода (историческую и околоисторическую) литературу, чтобы в ближайшем будущем можно было отказаться от него.
Что читаем нынче из средневековых украинских авторов? Это сообщение отредактировал Luca Turilli - 09-06-2008 - 20:35 |
||||||||
Stаrla | ||||||||
Начнем с того, что в средневековой литературе авторов было не так уж много, однако читала "Слово про закон і благодать" Мітрополита Ілларіона, "Хождєніє Данііла ігумена по муках", туда же можно отнести и "Слово о полку Игоревом", апокрифы. Мне продолжать??? Кстати, как там насчет списков и редакций??? Материал взят из литературы, изданной задолго по "помаранчевых". Может все же ответите, где читали??? Кстати, а знаете, что многие ученые (как украинские, так и российские) очень сомневаются в авторстве Нестора??? |
||||||||
Luca Turilli | ||||||||
Я спрасил про украиских авторов
Национальной Академии наук и Институту источниковедения и историографии имени М. С. Грушевского. УРААА! Старла спасибо! Весь день настроение было не очень... Это сообщение отредактировал Luca Turilli - 09-06-2008 - 20:58 |
||||||||
Nika-hl | ||||||||
ТРАЯН история. Развернуто у академика Н.С. Державина . По его мнению, слава Траяна – покорителя даков – отразилась в фольклоре балканских народов, наделивших победоносного императора чертами мифического героя. Постепенно складывается круг легенд о Траяне Трояне, который становится культовой личностью и у поселившихся на Балканах славян (к слову сказать, нет никаких оснований отрицать наличие славян на Балканском полуострове и во времена Траяна). Эту же точку зрения совершенно некритически воспринял академик Б.А. Рыбаков. Совершенно понятное по-русски выражение «тропа Трояна» Державин (а за ним и Рыбаков) связал с колонной “Tropaeum Traiani”, поставленной императором на вершине горы в ознаменование своих побед. Колонна была видна всем, переваливающим через Главный Балканский хребет, а значит, ее хорошо видели и славяне, ходившие на Византию в VI-VII вв. – они и отразили название колонны в своих легендах. Почему славянские дружинники назвали «тропой» именно монумент, а не дорогу, не известно. Державин ограничился рассмотрением этого имени лишь в топонимике Балканского полуострова, между тем как область его распространения гораздо обширнее. Откуда, например, взялась деревня Троян в Тверской губернии? А где располагалась Троянова земля? Все исследователи сходятся на том, что там, где жили Русы. Тогда, по смыслу, и «земля Трояна», есть символическое обозначение именно Русской земли. Какое отношение к ней имел римский Траян? В трактовке Державина империя Траяна и Русская земля связаны между собой как целое с частью. Известно, что в состав Римской империи входила окраина будущего Русского государства – низовья Дуная. Это сообщение отредактировал Nika-hl - 09-06-2008 - 21:08 |
||||||||
Stаrla | ||||||||
А я вам каких назвала??? Китайских???
Слушайте, а может объясните мне ваш тонкий юмор, ибо до меня что-то не доходит. Вопрос: то, что лыжи не едут, это понятно, но ху из нас есть кто???
|
||||||||
Stаrla | ||||||||
Ксатти, Лука, а можете назвать пару-тройку авторов, у которых вы про данную лит-ру читали??? Честно, мне как филологу интересно. Если есть, можно ссылки на книги в электронном варианте??? | ||||||||
Luca Turilli | ||||||||
Дык понимаешь в чём дело.. Свидомы с Украины считают русами и русинами себя.. Я раньше просто не отвечал на сей бред... Наши общие предки оказали пришельцам с далекого севера воистину героическое сопротивление. Непобедимый конунг Хельги (князь Олег) так и не смог покорить уличей. А его преемник Ингвар (Игорь) за свою жадность поплатился головой. Вообще политика создателей Киевской Руси в отношении днепровских славян характеризуются в летописи примечательным словечком «примучивали». Это наших предков «примучивали». То, как обошлась Хельга (Ольга) с древлянами, иначе как геноцидом по этническому признаку и не назовешь. И славяне отвечали русинам взаимностью: «повадился волк в овчарню, перетаскает все стадо…», «убьем князя русского». Так говорят о ненавистных завоевателях, пришедших ограбить и поработить. Эх вы, русины...... Почитали бы вас в Закарпатье.. |
||||||||
Luca Turilli | ||||||||
Старлочка у меня это семейная проблема. Даже если б я не хотел, я б при наборе запоминал бы. Недавно на курсах провышения квалификации была. 13 разряд получила. Ужрались отмечая. А я то набирал. В доме полно добра этого: Брокгауз Ф.Ф., Эфрон И.А. Владимир Мономах // Ф.Ф. Брокгауз, И.А. Эфрон. Энциклопедический словарь». // www . hrono . Ru Будник Г.А., Богородская О.Е. История русской православной церкви: Учеб. пособие. Иваново, 1998. с. 4 – 12. (О крещении Руси) Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (9 – 12 вв.): курс лекций. М., 1998. С. 40 – 53. (о проблеме варяжско-славянского синтеза) Евразии в I тыс. н.э // История России с древнейших времен до 1917 года /В.Ю. Халтурин, С.П. Боброва, О.Е. Богородская, Г.А. Будник и др.; Под ред. В.Ю. Халтурина: Учеб. пособие. Иваново, 2003. С. 8 – 11. Ибн-Фадлан. О руссах на Волге // Хрестоматия по истории России: В 4-х тт. Т. 1. С древнейших времен до XVII века /Сост. И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. М., 1994. С. 19 – 22. (об обычаях восточных славян) Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. 1. М., 1988. С. 67 – 74. (о призвании варягов на Русь) Ключевский В.О. Курс русской истории. // Соч. в 9 тт. Ч. 1. М., 1987. С. 120 – 127. (о расселении восточных славян) Мартынов А.И. Археология СССР. М., 1973. с. 235 – 258. (об археологических и письменных источниках о древнейшем населении Восточной Европы) Мельников Е.А., Петрухин В.Е. Название «Русь» в этнокультурной истории Древнерусского государства 9 – 11 вв. // Вопросы истории. 1989. № 8. (о происхождении названия Древнерусского государства). Милюков П.Н. Религия славян // Хрестоматия по истории России: В 4-х тт. Т. 1. С древнейших времен до XVII века /Сост. И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. М., 1994. С. 14 – 19. (О религии славян) Основные тенденции в развитии государств Западной Европы и Азии в 9 – 13 веках // История России с древнейших времен до 1917 года /В.Ю. Халтурин, С.П. Боброва, О.Е. Богородская, Г.А. Будник и др.; Под ред. В.Ю. Халтурина: Учеб. пособие. Иваново, 2003. С. 13 – 16. Повесть временных лет. // Хрестоматия по истории России: В 4-х тт. Т. 1. С древнейших времен до XVII века /Сост. И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. М., 1994. С. 11 – 13. (О происхождении и расселении восточных славян) Повесть временных лет / Хрестоматия по истории России: В 4-х тт. Т. 1. С древнейших времен до XVII века /Сост. И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. М., 1994. С. 25 – 26. (о призвании варягов и начале русской государственности) Повесть временных лет // www . hrono . ru (о договоре князя Игоря с греками) Расселение восточных славян в 6 – 9 вв. Общественный строй и занятия. // История России с древнейших времен /В.Ю. Халтурин, С.П. Боброва, О.Е. Богородская, Г.А. Будник и др.; Под ред. В.Ю. Халтурина: Учеб. пособие. Иваново, 2003. С. 6 – 8. (о Евразии в I тыс. н.э) Религия славянских племен // История России с древнейших времен /В.Ю. Халтурин, С.П. Боброва, О.Е. Богородская, Г.А. Будник и др.; Под ред. В.Ю. Халтурина: Учеб. пособие. Иваново, 2003. С.11 – 13. на всякий случай: Хрестоматия (греч. chrestomatheia, от chrestos — полезный и manthano — учусь), сборник систематически подобранных в учебных целях или для самообразования материалов по какой-либо отрасли знания. Раньше много читал этого. Надоело потом. Да и в библиотеках нередко дожидал с пар. С большим желанием читал «Полемон» («О войнах») в восьми книгах, «О постройках» в шести книгах и «Тайная история». «Войны» Прокопия Кесарийского. Но лет 12 назад было. Старла а зачем Вы меня дураком обозвать хотите? Если я пишу неправду - укажите где Это сообщение отредактировал Luca Turilli - 09-06-2008 - 21:24 |
||||||||
Веталь | ||||||||
Не голосовал. А что до наследства... То о каком наследстве идет речь? Культурном? Историческом? Как поделить наследство? Тут, я вижу, начали разбирать термины наконец-то русь, русины и т.п. и т.д. Длинная это история, пожалуй, следует начать с того, что термин "русь" используется в двух ипостасях: русь -- народ(этноним, полиэтноним), Русь -- земля(государственно-территориальное образование), а если учитывать, что древние летописцы не всегда видели разницу при написании слова с большой, заглавной, буквы или с маленькой разобраться становится ещё тяжелее. Более того само слово "русь"... вообще не славянское Впервые это слово появляется в летописях одновременно со словом "варяги", до этого его нигде нет и не будет, ни один славянский народ себя так никогда не называл, а если обратиться к филологам, то те скажут и того поболее, в славянских языках, в том числе и в украинском, слов с корнем "рус", который бы однозначно можно было бы отнести к народности, мягко говоря мало, есть только пресловутые "русские", "руська" и тому подобные, да и то, эти все слова производные от иностранного "русь". Чувствую щас закидают ссылками на иностранные источники арабских путешественников и прочие анналы... Мастер Веталь |
||||||||
Luca Turilli | ||||||||
Веталь кстати, почему украинские историки стесняются говорить о том, что основу экономики Древнерусского государства на первых порах составляли откровенный грабеж и работорговля: «Они не пашут и живут тем, что берут у славян» (Ибн Фадлан), «постоянно по сотне, по двести ходят на славян, насилием берут у них припасы, чтобы тем существовать» (Гардизи), «они ходят в походы на кораблях на славян, берут их в плен и отвозят на продажу хазарам и булгарам» («Записка Анонима»). Молодая белокурая рабыня – «восторг купца», по словам Ибн Фадлана – стоила на Ближнем Востоке в сотни раз дороже, чем в Поднепровье. Вот на чём держался североевропейский «Серебренный мост» – 150 000 дирхемов в 1 500 кладах с территории Восточной Европы. Мы действительно плохо знаем свою историю. Но многие из тех, кто натужно призывает её учить, подсовывают нам недоброкачественный продукт. Пропагандируемая в нашей стране история Киевской Руси – это насквозь тенденциозный националистический миф, призванный «оттереть» от древнерусского наследия соседние с Украиной народы. И не только великороссов, но и белорусов, финнов, шведов. И источниковедческая фальсификация – основной механизм конструирования этой околополитической мифологии, не имеющей ничего общего с наукой. В начале своей статьи Александр Палий цитирует Леонида Кучму, призывающего запретить «историкам в кавычках, которые пишут учебники, заниматься словоблудием». Похоже, это тот редкий случай, когда наш экс-президент абсолютно прав. |
||||||||
Odesssa | ||||||||
Извините что встрял в разговор, я не свежевыпускной филолог, потому не мню себя себя специалистом лингвистики и истории. На вопрос ответил по третьему пункту, ибо наследником Руси могут считать себя потомки Русичей, а не Галичан, к которым нас огульно пристёгивают. | ||||||||
rattus | ||||||||
Не голосовал даже за свой вариант. Где завещание? Вообще не считаю наследниками никого из названных стран. Это уже совсем другие государственные образования, возникшие на территории, которую когда-то занимала Русь... Почему Руси, а не Скифии? Нужно подревнее что-то брать! Вот некто Петухов настрочил три тома, геубедительно доказывает, что русы сосдали Вавилон, Древний Египет.... И наверное он не один такой... История Украины, России, Беларуси началась 17 лет назад. Остальное - поиски корней, чтоб оправдать своё существование на этой территории.... |
||||||||
Luca Turilli | ||||||||
Я тебя понимаю земляк. Сам бы хотел так написать....... Ан нет..Во всём виноват Романом Мстиславич.. Хотя когда он помер Галицко-Волынское княжество распалось на ряд мелких княжеств, часть земель захватила Венгрия и Польша. Внутренние распри, засилье бояр, нашествие иноземцев вызвали народные восстания. Так шо...могут претендовать на наследие.. Это крупнейшее княжество в Южной Руси 13-14 веков. Столица — Галич, затем Львов. Ваще ЖеСтЬ |
||||||||
Luca Turilli | ||||||||
И опять ты обманываешь... Вот пришёл ты и началося.. И дело даже не в учебниках. Как театр с вешалки, историческая наука начинается с источников. Но вот как раз тексты источников по истории Киевской Руси украинским студентам практически недоступны. В IX–X столетиях о древних русах много и подробно писали их современники – западноевропейцы, византийцы, арабы. Император Константин VII Багрянородный посвятил росам большие разделы в трех своих книгах («Об управлении империей», «О церемониях», «Биография Василия I»). В одной из них он детально описал два дипломатических приём княгини Ольги («архонтисы Хельги») в Константинополе в 944 году. Ибн Фадлан подробнейшим образом охарактеризовал занятия, одежду, бытовые привычки, похоронный обряд, придворные обычаи русов 920-х годов. Чего стоит только красочное описание многодневного обряда ритуального убийства наложницы, с предварительным коллективным изнасилованием родственниками умершего руса. Вот бы всё это почитать студенту. Чтобы иметь реальное представление о жизни создателей Древнерусского государства. Но не тут то было. Тексты источников на украинский язык не переводятся и не публикуются. Да и на русском языке найти их совсем непросто. Разве что в Интернете. А между тем, в системе Национальной Академии наук имеется Институт источниковедения и историографии имени М. С. Грушевского. И его прямая обязанность разрабатывать и публиковать Свод источников по истории Украины, в том числе и древнерусского периода. Я уж не говорю об элементарной хрестоматии. Ничего этого нет. Не потому ли, что тексты Константина Багрянородного и Ибн Фадлана находятся в вопиющем противоречии с содержанием монографий и учебников киевских историков? |
||||||||
rattus | ||||||||
Андрей, так ведь древние историки писали о русах , а не украинцах, россиянах и беларуссах. Ведь в этих народах от русов осталось меньше, чем у меня от кашубов Перефразируя фразу из одного фильма, "русы сначала были белокурыми и голубоглазыми, а потом пришли татары..." Как эти народы могут быть прямыми наследниками современников Кия, Олега? З.Ы. Перевод Багрянородного на украинский где-то видел.... З.З.Ы.
Я не надолго
|
||||||||
Luca Turilli | ||||||||
И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли: Аскольда - на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле - Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила - за церковью святой Ирины. И сел Олег княжа, в Киеве, и сказал Олег: " Да будет матерью городам русским |
||||||||
Stаrla | ||||||||
Ну вот, опять начинается приписывание мне того, о чем я даже и не думала. Я даже не пытаюсь обозвать вас дураком, я лишь пытаюсь вести дискуссию, причем желательно с аргументами (а вот с этим почему-то с вашей стороны всегда туго). Ну да ладно. Мне просто интересно, т.е. вы утверждаете, что не было 3-х редакций повести??? И не было Лаврентьевского и Ипатского списков ее же, которые отличаются от оригинала??? Что нет в научных кругах спора о том, действительно ли Нестор - автор "Повести"??? М-дя... Надо будет мне пойти и рассказать об этом моему преподу давней лит-ры, женщине лет 60-ти, доценту кафедры литературы (уж тут не будете утверждать, что протянулась рука помаранчевых???). |